Нужен ли России сухой закон — обсудили в Медиагруппе «Патриот» — Медиагруппа «Патриот»

Нужен ли России сухой закон — обсудили в Медиагруппе «Патриот»

Нужен ли России сухой закон — обсудили в Медиагруппе «Патриот»

            Борьба с алкоголизмом вновь приобретает актуальность на фоне эпидемии коронавируса. Эксперты Медиагруппы «Патриот» обсудили, какие меры поддержки оказать россиянам и нужно ли ограничивать продажу спиртного.

Пресс-конференция приурочена к громкой дате — 35 лет назад 7 мая 1985 года в СССР приняли знаменитое постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма». Девизом антиалкогольной компании, запущенной тогдашним руководителем СССР Михаилом Горбачевым, стал лозунг «Трезвость — норма жизни».

Первым по теме выступил член Общественной палаты Российской Федерации и руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. Он категорически не согласился с расхожим утверждением, что последний гвоздь в крышку гроба Советского Союза вбила именно антиалкогольная кампания Михаила Горбачева.

«Главным гвоздем было прежде всего предательство партийной номенклатуры, — заявил гость пресс-центра. — Которая в начале 70-х решила, что бюджет можно подправить «водочными» деньгами и стала активно спаивать население. Было подсчитано, что на одну копейку, затраченную на производство этого спиртного напитка, выходило до рубля конечной прибыли. Но, погнавшись за этим рублем, государство потеряло намного больше, чем приобрело: потери среди населения всего за 10 лет оказались такими катастрофичными, что правительство впопыхах принялось исправлять плоды собственной алчности, впадая уже в другую крайность. Отсюда и вырубка виноградников, и многое другие сумасбродные решения, которые не имели ничего общего с качественным регулированием алкогольного рынка».

Генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский сравнил борьбу с алкоголизмом с борьбой с коррупцией: победить в ней, по его словам, невозможно.

«Я считаю ее попросту бесполезной», — сказал гость пресс-конференции. — С чем действительно надо бороться, так это с нелегальным алкогольным рынком, который из-за отсутствия регулирования и контроля за качеством продукции представляет большую опасность для его потребителей. По данным Росалкогольрегулирования в сегменте крепких спиртных напитков (грубо говоря, водки) до 30% от их общего количества — это контрафакт, который за год в нашей стране уносит до 12 тысяч человек. Вдумайтесь в эту цифру!».

Вице-президент холдинга «Русский стандарт» и президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев согласился с мнением предыдущего спикера о том, что запрет на продажу алкоголя может стать большой проблемой для здоровья населения, вынужденного обратиться к нелегальным производителям. Однако последнее происходит также и из-за дороговизны акцизов.

«Они у нас одни больших в мире», — сказал гость пресс-конференции. — И это, конечно же, толкает потребителей спиртных напитков прямо в руки бутлегерам, которым становится крайне выгодно заниматься подобным видом деятельности. Пример: бутылка дешевой водки сейчас стоит 235 рублей. Из них 180 — это цена акцизной марки. Обходясь без нее, производитель в состоянии получить просто гигантский доход. А если соотнести стоимость этого акциза со средней заработной платой в стране, то получится, что цены на алкоголь у нас крайне высокие».